ЛОГИН   ПАРОЛЬ  
  |  ДОБАВИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ  |  Зарегистрироваться  |  Забыли пароль?  |  
перейти в раздел <Петергоф>

перейти в раздел <Каталог>

Гостиницы:

Гоcтиница "Самсон"

Новый Петергоф, Санкт-Петербургский проспект, д. 44

перейти в раздел <Объявления>
Сдам 29.11.2013 21:55

Сдам 2-х к.кв. в Петергофе!

О Большом дворце в целом

  Большой дворец, воссозданный после Великой Отечественной войны, предстает перед нами во всем своем великолепии.

  Центральная часть дворца – трехэтажная, с крышей сложной конфигурации в стиле ба­рокко. Высота ее 17 м. Крыша увенчана золо­ченой вазой. На фронтоне центральной части фасада – рельефный щит с монограммой Пет­ра I под императорской короной, щит обрам­лен воинскими доспехами.

  Центральная часть фасада переходит в сим­метричные ризалиты, которые имеют тоже три этажа, но более низкую крышу.

  Орнаментальный декор выделяет окна вто­рого этажа. Балконы с ажурными коваными решетками во всю длину среднего ризалита и над боковыми ризалитами подчеркивают три парадных входа северного фасада.

  Симметрично расположенные по отношению к центральной части дворца Гербовый и Цер­ковный корпуса имеют золоченые фигурные купола, увенчанные фонариками и луковицами. Грани куполов, фонарики и луковицы украше­ны золочеными гирляндами пальмовых листьев. Купол Гербового корпуса завершается вращаю­щимся флюгером в виде трехголового орла с рас­простертыми крыльями, державой и скипетром в лапах. При взгляде с любой стороны орел воспринимается как двуглавый и, как бы па­рит над дворцом. Центральный купол пятигла­вого Церковного корпуса увенчан православным крестом, поднятым на высоту 27 м. Оба флиге­ля связаны с центральной частью дворца одно­этажными двухсветными галереями, имеющи­ми множество полуциркульных окон.

  В XIX в. архитектор А. Штакеншнейдер над­строил восточное крыло здания, придав компо­зиции Большого дворца полную симметрию.

  Этим и закончился процесс формирования со­временного облика Большого дворца, растянув­шийся на полтора века.

  По замыслу и под руководством Растрелли были оформлены интерьеры внутри дворца. Впоследствии в оформлений интерьеров прини­мали участие Ж.-Б. Баллен-Деламот, Ю. Фельтен и другие талантливые архитекторы.

  Зал морской славы (Чесменский). На его стенах в два яруса размещены двена­дцать картин немецкого художника Ф. Гаккерта. Они отображают баталии русской Средизем­номорской эскадры под командованием адми­рала Г. Спиридова, в том числе и знаменитую победу над турецким флотом в Чесменской бух­те. Художник выполнил их на основе докумен­тов и рассказов очевидцев, а взрыв и пожар на корабле рисовал с натуры. Для того чтобы он смог достоверно изобразить это, в 1771 г. на рейде г. Ливорно был взорван в его присутствии старый фрегат «Святая Варвара», начиненный порохом.

  19 хрустальных люстр, хранившихся в го­ды Великой Отечественной войны в подвалах Исаакиевского собора, восстановленный по ри­сункам Б. Растрелли наборный паркет и пла­фон А. Тервестена «Жертвоприношение Ифигении» (1690), установленный взамен погибшего от огня плафона Л. Вернера (1750), завершают декор Чесменского зала.

  Тронный зал — самый большой зал двор­ца. Его площадь — 342 кв. м, а высота почти равна ширине. Важнейшим элементом декора этого зала также является живопись — прекрас­ные портреты Петра I, Екатерины I, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и родственников Петра I, выполненные Г. Бухгольцем. У восточной стены — парадное тронное кресло первой четверти XVIII в., а над ним живописное пан­но художника В. Эриксена «Шествие на Петер­гоф» с изображением триумфального шествия Екатерины II в Петергоф в сопровождении гвар­дейских полков после возведения ее на царский престол.

  Белый столовый зал предназначался для торжественных обедов. Зал оформлен по проекту Ю. Фельтена. В центре — огромный стол, покрытый белой скатертью и сервирован­ный на 30 персон фаянсовым сервизом работы знаменитого английского мастера Д. Веджвуда.

  Картинный, или Портретный, зал является центральным залом дворца. Его убран­ство представляет собой один из самых старых интерьеров дворца, он создавался по замыслу Ж.-Б. Леблона и Н. Микетти. Позднее над его отделкой работали Б. Растрелли, Ж.-Б. Валлен-Деламот, А. Штакеншнейдер. В 1764 г. по проекту Деламота зал украсился великолепной коллекцией из 368 портретов, выполненных П. Ротари. Интересно, что портреты были на­писаны всего с 8 натурщиц. Но великолепное мастерство художника, тонкий колорит, ха­рактерные национальные костюмы не позволя­ют уловить повторения лиц идеализированных молодых женщин.

  Куропаточная гостиная получила свое название оттого, что на серебристо-голубом  фоне обивочной ткани выткано 44 куропатки среди зеленовато-золотисто-коричневых стилизован­ных растений. Создатель ткани — Ф. Лассаль, известный французский художник середины XVIII в. После Великой Отечественной войны сгоревшая обивка восстановлена реставраторами.

Дубовый кабинет Петра I, замыкающий обзор парадных интерьеров Большого дворца, сохранялся как историческая реликвия при всех перестройках дворца, и с максимальной досто­верностью воссоздан после Великой Отечествен­ной войны.

  Для украшения кабинета в 1718-1720 гг. по рисункам французского скульптора-декоратора Н. Пино и при его участии резчиками Рустом, Фоле, Таконе и другими были выполнены че­тырнадцать резных дубовых панно, створки две­рей и два десюдепорта (наддверных украшения). На двух панно стилизованные профильные портреты Петра I и Екатерины I. Под портре­том Петра надпись по-латыни: «Высшая добро­детель, или Петр Первый, Император Великой России».

  Из 14 панно было спасено только 8, осталь­ные воссозданы заново.

  Мебель кабинета — шкаф-бюро, стулья и крес­ла — типичны для первой трети XVIII в. Зер­кала, чернильница, шандал, походные часы, английская сфера-глобус — это подлинные пред­меты 1720-х гг.

  Одновременно с началом строительства Боль­шого дворца на высокой береговой террасе пе­ред его южным фасадом начато создание Верх­него регулярного сада, а на нижней террасе перед северным фасадом заложен Нижний парк. Регулярные, или французские, парки создавались в первой половине XVIII в., что соответствовало господствующему тогда стилю барокко. Для них характерна строгая геомет­рическая планировка: симметричное располо­жение отдельных элементов (партеров, боске­тов, фонтанов, беседок); подстриженные деревья и кустарники; аллеи, пересекающиеся под пря­мым углом или расходящиеся веером.

  Большой дворец был изначально композици­онным центром великолепного ансамбля, а са­мой главной особенностью и отличительной чер­той Верхнего сада и Нижнего парка должны были стать фонтаны. Но, видимо, идея созда­ния Большого каскада перед дворцом и устрой­ства фонтанов возникла не сразу. В набросках 1714 г. территория Верхнего сада уже обозна­чена, но даже в проекте его планировки, раз­работанном И. Браунштейном к 1716 г., нет и намека на фонтаны.

  Вероятно, определенную роль в возникнове­нии этой идеи сыграли заграничные поездки Петра I и, в частности, посещение во Фран­ции летней резиденции Людовика XIV — Вер­саля в 1717 г. К этому вопросу Петр I вернулсяв в 1720 г., когда побывал в Ропше, в 20 км от Петергофа.

  Ропшинские высоты поднимаются над уров­нем моря на 100 м, на их северных склонах бьют многочисленные ключи (родники), кото­рые впоследствии были использованы для за­полнения искусственных прудов – водохрани­лищ. Менее чем за год по проекту талантливого русского инженера-гидравлика Василия Туволкова от Ропшинских высот до Петергофа был прорыт канал длиной в 24 км, устроен водо­вод, сделаны шлюзы и сооружена самая ориги­нальная в мире система питания фонтанов без использования насосов, действующая по прин­ципу сообщающихся сосудов. Летом 1721 г. состоялся пробный пуск воды на Большом кас­каде и заработал один фонтан.

  Первый большой праздник в новой загород­ной резиденции состоялся 15 августа 1723 г. в ознаменование ее официального открытия, хотя еще не все намеченные работы были за­вершены. Но к этому времени уже был постро­ен Большой дворец и Большой каскад, прорыт Морской канал, закончен дворец Монплезир и сложились основные элементы Верхнего сада и Нижнего парка.

  Петр I лично показывал «господам чуже­странным министрам» свой «приморский пара­диз». По свидетельству очевидцев, «особенно хороши были фонтаны, изобилующие водой».

  В последующие без малого три столетия фон­танная система Петергофа совершенствовалась, но принцип ее действия остался тот же. Сейчас общая длина каналов водовода превысила 50 км. 18 прудов, вмещающих около полутора милли­онов кубометров воды, обеспечивают действие 150 фонтанов и 4 каскадов.

  Весь комплекс дворцово-паркового ансамбля можно условно поделить на три крупные состав­ляющие (Большой дворец, Верхний сад и Ниж­ний парк), органично связанные между собой. Нижний парк, в свою очередь, включает в себя ансамбль центральной части, ансамбль восточной части, ансамбль западной части (границы кото­рых также весьма условны).

Просмотров: 19964


Добавить комментарий:


Защита от спама. Вы можете зарегистрироваться и авторизоваться, чтобы не проходить проверку. Введите два слова с картинки:

перейти в раздел <Погода>

  Петергоф  


ХРОНОГРАФ
28 июля 1844 года
28 июля 1903 года
посмотреть все даты за месяц

перейти в раздел <Котировки>
USD: 56,5553 EUR: 60,2427
перейти в раздел <Рубрики>

На ваши вопросы отвечают специалисты компании "КОНСАЛТУМ"


вопрос-ответ





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR

198516, Санкт-Петербург, Петродворец, ул. Фабричная, д.1
ООО "МаксТелеком" тел.факс : (812) 326-31-12, mail: WEB мастер